Трюковые самокаты: как выбрать и оценить качество

26 апреля 2022

Отличия от обычного самоката

Главное отличие трюкового самоката от обычного – в назначении. Как следует из названия, изделие рассчитано на выполнение трюков и фристайл. Отсюда и другие отличия, которые обеспечивают удобство самоката при выполнении сложных трюковых элементов и безопасность райдера:

Отсутствие механизма складывания. К конструкции самоката предъявляются повышенные требования в плане прочности, так что от такого ненадёжного узла решено отказаться. Важно, чтобы при сильных ударах кикскутер не развалился на части и не деформировался.

Маленькие колёса. Колёса на трюковых моделях должны быть максимально компактными, надёжными и износоустойчивыми. Учитываются такие характеристики материала, как жёсткость и упругость. Для трюкового катания подходят колёса повышенной жёсткости диаметром до 125 мм. 


Материал деки. Самокат должен быть прочным и лёгким. Поэтому в качестве основного материала выбирают сплавы алюминия с небольшими включениями из стали. Элементы свариваются между собой, тем самым увеличивая прочность конструкции. 


Тормоза. Традиционный вариант предполагает установку тормоза над задним колесом. Иногда встречаются два тормоза для каждого из колёс. Всё зависит от потребностей райдера, так что тормозные системы нередко подвергаются апгрейду или изменениям.


Поверхность руля. Грипсы для руля должны быть нескользящими. Это крайне важное условие, поскольку соскальзывание руки при выполнении сложного элемента может привести к серьёзным травмам.

Подшипники высокого качества. Чем они лучше, тем стабильнее крутятся колёса.

Нерегулируемый руль. Так же, как в раме, подвижные детали у руля отсутствуют. Он монолитный, без возможности регулировки. Особая конструкция рулевой колонки позволяет поворачивать руль на 360 градусов.

Виды самокатов

Есть несколько видов трюковых самокатов, выделяемых по стилю катания:

Стрит. Лёгкие уличные модели, характеризующиеся простотой конструкции и лёгким управлением. Устанавливаются маленькие мягкие колёса диаметром до 100 мм. Конструкции отличаются выносливостью, поскольку предназначены для постоянных ударов о жёсткую бетонную поверхность.

Парковый тип. Трюковые изделия для рампы или специально оборудованных скейт-парков. На них катаются по ровному покрытию. Кикскутеры быстро разгоняются до больших скоростей, а также устойчивы. Имеют колёса диаметром от 110 до 125 мм. Тяжелее уличных моделей.


Дертовые. Наиболее продвинутые модели, оснащённые большими колёсами с увеличенным диаметром и широким протектором. Выполняют функции внедорожного скутера с повышенной проходимостью. Используются на бездорожье, насыпях или холмистых местностях.

Критерии выбора самоката

Чтобы подобрать качественный трюковой самокат, уделите внимание нескольким параметрам.

Рост пользователя

Важнейший критерий, от которого зависит удобство дальнейшего использования самоката. Нередко бывает, что приобретается модель со слишком высоким или слишком низким рулём. Оба варианта негативно отразятся на качестве передвижения, а также могут усложнить выполнение трюковых элементов.

Руль в идеале должен располагаться примерно на уровне талии. При этом для города используют более широкий руль, чем для парковой зоны. Для упрощения выбора можно воспользоваться одной из таблиц в интернете, где указана оптимальная высота руля самоката в зависимости от роста райдера.

Вес

Вес самоката должен соответствовать назначению и подготовке райдера. Ребёнку лучше брать наиболее лёгкий вариант. Тяжёлые модели будут полезны при выполнении трюков на площадках. Средний вес полноценного трюкового самоката составляет около 4 кг. Более лёгкие модели чаще имеют в составе много пластика, что не слишком хорошо отражается на их надёжности. Меньше вес – больше маневренность, больше вес – больше инерция.

Материал рамы

Наиболее популярный вариант для рамы самоката – алюминий. Это прочный лёгкий сплав, который при этом не сильно удорожает изделия. Стальные решения характерны для парковых моделей, которым большой вес будет плюсом.

Колёса

Маленькие колёса увеличивают маневренность и подвижность самоката. Однако начинающим райдерам может быть неудобно на маленьких колёсах. Для обучения лучше купить кикскутер с колёсами диаметром около 120 мм. Как только накопится некоторый опыт, можно подумать о более компактном варианте.

Диаметр колёс определяет максимальную скорость изделия, а также радиус поворота. От этого параметра зависит величина просвета между декой и поверхностью дороги. К выбору стоит подходить исходя из предпочтений, а также назначения самоката.

Диски колёс могут быть цельными или спицевыми. Первый вариант тяжелее, однако придаёт конструкции стильный брутальный вид. Иногда встречаются диски сложной формы, гарантирующие необходимую прочность при относительно небольшом весе. Но модели с такими дисками будут дороже.

Изготавливать диски могут из пластика или алюминия. Полимер легче, но менее надёжен, чем вариант из алюминиевого сплава. К тому же металлические диски делают самокат более скоростным.

Руль

На самокатах для выполнения трюков используются три типа рулей: T-типа, Y-типа и Bat-Wing. Первый вариант отличается простотой, безопасностью и небольшим весом. Y-рули надёжнее, поскольку дополнительные подпорки гарантируют равномерное распределение нагрузки.

Самым прочным вариантом представляется Bat-Wing, сходный по конструкции с рулём BMX. В данном случае основная нагрузка ложится не на сам руль, а на изогнутые трубы. Причём количество и расположение этих труб меняется в зависимости от целей пользователя.

Дека

Дека должна быть удобна конкретному райдеру. Размер выбирается таким образом, чтобы помещались обе ноги, а пятки и носки свешивались с края не более чем на 5 см. Людям с крупными ногами подбирают соответствующую деку.

Для уличной езды подойдут широкие деки, поскольку они предлагают лучшую устойчивость. Для катания в парке лучше выбрать узкую деку, она упростит выполнение трюков.


Советы пользователям

Чтобы использование самоката приносило исключительно положительные эмоции, желательно учесть следующие рекомендации:

— Начинающим райдерам не стоит покупать слишком дорогую модель, даже если бюджет неограничен. Лучше остановиться на средней категории, помогающей в полной мере ощутить эмоции от катания. Если хобби войдёт в привычку, можно уже задумываться о покупке дорогого профессионального самоката.

— Для интенсивных и регулярных тренировок лучше подобрать модель с алюминиевой рамой и стальными ступицами.


— Чаще готовые конструкции оказываются выгоднее и безопаснее самостоятельно собранных моделей.

— При покупке первого самоката желательно воспользоваться консультацией сотрудника магазина или опытного райдера. Они помогут подобрать комплектующие и поделятся некоторыми полезными советами.— Не стоит пренебрегать дизайном. Чем лучше будет выглядеть модель, тем приятнее на ней передвигаться.

— Долговечность самоката зависит от стиля и уровня катания. Расходники рассчитаны на год или два. Причём подшипники меняются вместе с колёсами, а элементы вращения руля — вместе с декой.

— Чтобы конструкция прослужила долго, рекомендуется регулярно смазывать узлы подшипников и руль смазкой. Передвигаться желательно только по чистым поверхностям, избегая луж или песочных местностей. Разумеется, если сама конструкция не рассчитана на движение по бездорожью.